Нечистоты Житомира, которые пять суток текли в местную реку вместе с мертвой рыбой, вскоре достанутся Днепра. Экологи считают, - чтобы почистить русло и зарыбить реку снова, нужны сотни миллионов гривен.
Из всего Житомира сбрасывали стоки почти неделю в реку. И, как говорят эксперты, натекла вся таблица Менделеева. Кислорода в реке стало в пять раз меньше нормы, поэтому рыба - погибла. А все потому, что на главной канализационной насосной станции, которая перекачивает нечистоты к фильтрам - произошла авария. В прошлую пятницу там все затопило.
«Приток воды был настолько силен, что перелив начался выше этой стены. Сточные воды начали уже попадать непосредственно в машинный зал», - говорит директор коммунального предприятия «Житомирводоканал» Андрей Никитин.
Один насос сгорел мгновенно - второй, залитый, просушили и почистили. Включили. И за 15 минут сгорел и он. Новый - поставили только в ночь на среду. Так 5 суток прошло.
Авария нанесла сокрушительный удар экологии.
«Убытки составляют около 9 млн гривен. Это только рыба, но за загрязнение воды водного объекта будут считать еще отдельно дополнительно убытки», - говорит старший государственный инспектор по охране окружающей природной среды государственной экологической инспекции Полесского округа Сергей Федорчук.
Экоактивисты уверены: чтобы все восстановить, нужны сотни миллионов гривен.
«Сюда надо выделить миллионов 200-300 гривен, чтобы почистить русло реки. На зарыбление данного участка надо минимум 10-12 миллионов гривен», - говорит председатель общественной организации «Эко-Фонд» Игорь Мали.
«Ни в местном бюджете, ни в резервном фонде таких денег нет. Планируется из резервного фонда пол милиона гривен на зарыбление. С водоканала - 300 000 гривен», - говорит заместитель Житомирьского городского головы Сергей Кондратюк
Помочь может профильное министерство защиты окружающей среды. Так говорят экоактивисты. Но там - об этом и слышать не хотят и от комментариев отказываются. Кивают на водоканал, мол, если те виноваты - пусть и восстанавливают все. А что это эко-вопрос - эко-министра особо не смущает. Местных - тоже, они рыбачат. А чуть ниже по течению люди поят скот из реки. А вот что будет с тем молоком, мясом, рыбой и водой, которая уже в столице, тоже должны заниматься в Мин-окружающей среды. Но там все сохраняют олимпийское спокойствие.